19.11.2016

Как пережить корейскую зиму: хотпэк, что это




Ну что же, как я и обещала в видео, расскажу всем самым любопытным немного о хотпэках.
Заодно я кстати выяснила, что правильно говорить сон-наль-ло (손난로) – ручная грелка, хоть это и более общий термин, который обозначает любые грелки, а не только одноразовые. А хотпэк - это именно одноразовая грелка-мешочек, которая кладется в карман.


История, к сожалению, умалчивает, откуда взялись хотпэки и почему. Насколько я понимаю, начались они как продукт для хайкеров и других любителей отдыха на природе, но со временем из-за весьма плачевной ситуации с отоплением распространились и на повседневную жизнь. Но утверждать не могу. Есть ли они в других азиатских странах, помимо Кореи и Японии, я тоже не знаю.


Что касается химической стороны вопроса… Вот никак не ожидала, что мне придется читать научно-популярные тексты по химии на корейском… Но да я отвлекаюсь.
В основе механизма нагревания хотпэка лежит процесс окисления железа кислородом. Тот же самый процесс, который приводит к появлению ржавчины, только ускоренный. Порошок внутри хотпэка – это порошок железа, активированный уголь, соль, опилки и что-то страшное под названием вермикулит (질석). Соль и уголь выступают катализаторами, ускоряющими реакцию железа и кислорода и, соответственно, усиленного выделения тепла. А опилки и вермикулит выступают в роли изоляторов (где-то в этой части мои остаточные знания по химии меня все-таки подвели…). Поэтому, в общем, чтобы хотпэк нагрелся быстрее, стоит его потрясти и облегчить таким образом доступ кислорода к железу. И по той же причине, как я говорила в видео, если размять слипшиеся комки внутри хотпэка, он снова станет горячим. В общем, вся магия заключается в том, что бедное железо заставляют ржаветь в ускоренном темпе. Отсюда и характерный ржавый цвет содержимого хотпэка после завершения реакции.


Температура, до которой нагревается хотпэк, кстати, варьируется от 30 до 70 градусов. Поэтому очень важно соблюдать осторожность при использовании, чтобы не получить смачный ожог.

Комментариев нет :

Отправить комментарий