07.10.2015

Как не ночевать на улице или аренда по-корейски. Часть первая.

Хочу немножко рассказать о механизме съема квартиры в Корее. Сразу оговорюсь, что это вообще не то, что в России.

Во-первых, в Корее есть два вида аренды: "джонсэ" (전세) и "уольсэ" (월세). Первый предполагает, что арендатор вносит "залог" за квартиру в размере едва ли не всей ее стоимости (недвижимость в Сеуле не сильно дешевле, чем в Москве), подписывает контракт на 2 года минимум и живет как в своей квартире. Этим вариантом обычно пользуются корейцы, потому что недвижимости в собственности тут нет почти ни у кого (уже вторая страна, чей язык я учу, где все поголовно снимают ахаха). Понятно, что для среднестатистического иностранного студента такой вариант не котируется.
Второй тип аренды – уольсэ – представляет в целом привычную нам россиянам аренду с помесячной платой. Кроме одного но: залог все равно вносить приходится. Обычно сумма залога варьируется от миллиона вон (очень большая редкость) до 20-30 миллионов. Залог, как мне объяснили, призван быть подушкой безопасности для владельца здания, на случай, если жилец что-то сломает или просто испарится, не заплатив арендную плату.
Где-то не помню где я читала, что такая любопытная система была создана на заре корейского экономического чуда и служила трем целям: 1) расселить массу приезжающих в город на волне индустриализации крестьян (у нас государство дало всем по хрущевке примерно в это же время, а Корея пошла иным путем), 2) обеспечить экономику деньгами, т.к. владельцы недвижимости вкладывали полученные залоги в какое-нибудь дело и получали проценты, 3) обезопасить аренду для обеих сторон. Не знаю насколько эта информация верна, но звучит разумно.
Если вам интересно больше узнать об этом, рекомендую вот эту статью (на английском).

Но вернемся к конкретике. Квартиры тут подразделяются не просто на однушки, двушки и т.д., а на отдельные категории, в которых я сама толком не разбираюсь. Студенты как люди одинокие и не обремененные излишними средствами как правило выбирают между квартирами-студиями одного из двух типов: уанрум (원룸, one room) и офистель (오피스텔, office + hotel).
Уанрум – это то, в чем живу я. Одна комната, в которой объединены кухня, спальня и кабинет, простая меблировка, обычная сантехника и отсутствие отдельной душевой кабинки (душ висит на раковине, иногда – мне повезло! – крепится на стену рядом с ней). Обычно такие квартиры находятся в небольших и не очень новых домах без излишеств вроде лифтов и камер видеонаблюдения.
Офистель (вот даже не спрашивайте, почем оно так называется) – это студия более высокого уровня, сравнимая со студиями в московских домах. В них обычно кухня отделена чем-нибудь (тумбой, колонной) от остальной комнаты, есть душевая кабинка, наличествует "евроремонт" и более дорогая и качественная мебель. Офистели находятся, как правило, в высоких и более новых домах с лифтом, камерами наблюдения и другими благами цивилизации.
Разница в цене, само собой, колоссальная. Если уанрум можно снять с залогом в 3-5 миллионов и помесячной платой от 350 тысяч (сейчас я говорю исключительно о районе Синчон-Хондэ, потому что ценами в других местах не интересовалась); то залог за офистель обычно составляет 10 миллионов, а помесячная плата – от 500 тысяч.
Одна моя однокурсница снимает офистель прямо около станции Синчон (правда только на три месяца, так что цена у не выше процентов на 30) и платит миллион вон в месяц при залоге в три миллиона. Сравните с моими 450 тысячами и 1 миллионом. Но и условия у нее, конечно, по сравнению с моими, царские.

Вообще я хотела написать еще и про процесс аренды, агентов по недвижимости, договор и общение с домовладельцем, но тогда пост получится неприлично длинным, поэтому TO BE CONTINUED…

Комментариев нет :

Отправить комментарий