29.10.2015

Корейская медицина или как я боролась с простудой

Вообще-то на этой неделе должен был быть пост про осенний Сеул. Но я заблудилась, и не попала ни в одно из тех мест, куда хотела (всегда думала, что уж что-то, но я не страдаю топографическим кретинизмом, но, видимо, нет), и поэтому будет пост про корейскую медицину.
Дело в том, что я тут уже успела переболеть простудой, и на этом фоне обратиться в соседнюю больницу, где все, конечно, не как у нас. Сразу скажу, я уже давно поправилась, просто были другие посты на очереди.

Пока болела, пришлось пару раз сходить в универ в повязке, потому что тут так принято. Какая гадость!
Начну с самого интересного: не надейтесь на страховку. Точнее, не надейтесь на то, что у нее тут есть русско- или хотя бы англоговорящий врач. Поскольку Корея явно не входит в ТОП-10 самых посещаемых россиянами мест, здесь действует такая система (у меня страховка Ингосстрах): сходите в ближайшую больницу, а потом привезите нам чеки в течение 10 дней после окончания действия страховки. На фоне того, что все чеки, какие мне выдали, на корейском языке, а приезжать в Москву после окончания действия своей страховки я пока не собираюсь, надежды на получение денег у меня мало. Поэтому лучше всего, конечно, сделать страховку уже здесь, но для этого нужен язык, ясное дело.

Теперь о том, что касается собственно опыта посещения больницы.
Я вообще живу в каком-то очень больничном районе (поэтому регулярно по дороге рядом с моим домом проезжает скорая, сиренам которой подвывают все весьма многочисленные окрестные собаки), в пешей доступности от моего дома как минимум 3 больницы, включая гигантский Severance Hospital. Но до Северанс мне идти было лень, и я пошла в небольшую больницу за углом. Больница оказалась с уклоном в китайскую медицину, но об этом я узнала сильно позже. Там меня без проблем приняли и сделали вот такую вот карточку.


Сначала меня направили к дежурному, его кабинет находится прямо рядом с регистратурой. Дежурный врач задает всякие дежурные вопросы (логично, не правда ли) вроде «хронические болезни?», «аллергия есть?», «родственники болели раком?» и т.д. Причем, надо отдать должное, у него есть опросник, где вопросы записаны и на английском тоже – но в Синчоне много иностранцев, скорее всего дело в этом. 
Потом уже от дежурного меня послали к обычному терапевту – веселому дядечке средних лет, который в рамках своей компетенции даже говорил по-английски. Терапевт выдал мне рецепт и отправил в аптеку. Тут началось самое интересное. В аптеке мне продали это. 


Это лекарства, распределенные по приемам, ровно на тот период – два дня – на который выдан рецепт. Я нахожу, что это очень коварно, потому что за два дня вылечиться, конечно, нереально, а, чтобы продлить рецепт, надо опять идти к врачу и платить деньги. 
Некоторые лекарства, впрочем, можно купить и без рецепта: от головной боли, от горла, всякие условные «мизимы», витамины. Но даже пресловутый бромгексин – лекарство рецептурное. Поэтому я горячо рекомендую привозить свои привычные лекарства от простуды с собой из России. 

Всего в больницу мне в итоге пришлось сходить трижды. Потом я забила и долечила кашель тем, что привезла из Москвы. Но внимания заслуживает еще мой последний поход. Он пришелся на воскресенье. В воскресенье врачей в больнице нет. Есть только дежурный врач, который выписал мне какие-то порошки. Вот тут-то я и обратила внимание на часть названия больницы про китайскую медицину. Порошок сделан из трав, каких сказать не могу. При разведении в воде превращается во вкусненький напиток. На мой взгляд, эти порошки помогли мне больше, чем все то, что мне выписывали до этого. 


Кстати о ценах. Первый поход обошелся мне в что-то около 25000 вон (~ 1400 рублей), два последующих – около 15000 (~ 800 рублей). Существенно дешевле, чем посещение платных клиник в Москве, но все-таки хотелось бы, чтобы это покрывалось страховкой.

Такие дела. Не болейте!

Комментариев нет :

Отправить комментарий