01.11.2015

Время любоваться золотой осенью или 단풍구경

Сегодня в программе пост с очень небольшим огромным (так получилось) количеством текста. И очень большим количеством фотографий. Это пост про осенний Сеул, его дворцы и храмы.


В Сеуле сейчас золотая осень, которая по-корейски называется "данпун" (단풍), а значит и время "данпунгугён" (단풍구경) – любования золотой осенью, чем я и решила заняться, совместив этот процесс с осмотром достопримечательностей.
На то, чтобы собрать фотоматериал для этого поста, мне потребовалось целых два дня (потому что в первый день я заблудилась и не попала, куда хотела).

Вид на Буксан. Вот тут мне и надо было пойти прямо, а я повернула направо.

Маршрут первого дня
В первый день я не попала ни в одно из тех мест, куда хотела, зато попала в SKKU – условно древнейший университет Кореи. Очень красивое место, но кампус идет от метро постоянно в горку, и я прямо сочувствую студентам, которым каждое утро приходится преодолевать этот подъем на пути к знаниям. Зато в перерыве между парами можно погулять по парку.

Мне было скучно, и я страдала какой-то очень странной фигней. Я Трандуил, короче :D

*

На второй день я все-таки попала куда хотела: в буддистский храм Чонмё (종묘) и находящийся через дорогу от него дворец Чандоккун (창덕궁). Вообще я хотела рассказать о них побольше, но у меня так много фотографий, что эту часть поста пришлось сократить, поэтому я буду краткой.
Маршрут второго дня

Чонмё – это храм (по идее он конфуцианский, хотя я не совсем понимаю, как это работает, если конфуцианство не религия), построенный для проведения церемоний погребения королей (ванов) династии Чосон, а также для проведения регулярных обрядов для ублажения и успокоения духов предков (даже с жертвоприношениями животных, судя по соответствующим алтарям).

"Пожалуйста, не ходите по этим дорожкам, они для духов"
А это судя по всему те самые духи. Они делали селфи и даже помахали мне.

Вот тут перед принесением в жертву животных "проверяли" (интересно, на какой предмет). "Живых коров, овец и свиней", как там написано..
Это был именно королевский храм, поэтому в большинстве ритуалов принимал участие лично ван.
В храмовом комплексе есть два основных храма, которые выглядят совершенно одинаково (я не шучу) и отличаются только размером. Сейчас, просматривая фотографии, я только по времени, когда был сделан кадр, понимаю, какой из двух храмов какой. Отличает главный из них – Джонджон (정전) – то, что его основное здание в длину составляет 101 метр. В честь каждого умершего вана там выстраивали дополнительную нишу, и вот результат.

Не знаю, какой это из двух.
Сама территория Чонмё представляет собой достаточно большой парк с множеством красивых деревьев и полным ощущением погружения в старину, чем меня и привлекло это место.



Там даже водятся (черные) белочки!
А еще в храме есть телефон-автомат. Вот такого я, честно, не ожидала.

Все это, впрочем, не бесплатно: входной билет стоит 1000 вон (55 рублей) и во все дни, кроме субботы, вход возможен только с экскурсией.

*

Осмотрев храмовый комплекс, я отправилась в Чандоккун – второй по важности дворец в Сеуле и самый хорошо сохранившийся из всех (это означает, что, может быть, каждое пятое здание построено до 2000 года, да).
Архитектурно дворец очень мало чем отличается от Кёнбоккуна и даже от того же Чонмё, но это, как я уже когда-то писала, вообще особенность корейской архитектуры. Я пытаюсь найти какие-то источники с информацией о том, почему это так, но пока мои поиски не увенчались успехом. Я предполагаю, что дело в конфуцианстве с его жесткими канонами и сводами правил во всем, но стопроцентной уверенности у меня нет.
На этой фотографии нет ни одного старого здания, как это ни печально. Этот комплекс административных зданий Гуольнэгакса (궐내각사) - библиотека, лазарет и помещения для королевских советников - был полностью разрушен во время японской оккупации и восстановлен в 2001-2004 годах.

Вид на тронный зал
Во дворце можно встретить массу девушек в ханбоках, которые пришли сюда фотографироваться. Очень мило :3
Тронный зал изнутри. У каждого члена двора и "правительства" было свое место, строго определенное его рангом.
Но кое-что интересное в этом дворце все-таки есть. Мне особенно понравился зал Сонджонджон (선정전) с необычной крышей удивительного темно-бирюзового цвета. В этом зале король принимал чиновников для обсуждения повседневных государственных дел.


Еще неожиданно на фоне общего отсутствия разнообразия выглядит комплекс Наксонджэ (낙선재): он весь выполнен в коричневых тонах, без ярких росписей и традиционных украшений. Но это связано с тем, что комплекс был построен при короле Хонджоне в середине XIX века. Если верить табличке перед входом в комплекс, король был подвержен влиянию с Запада и предпочел сделать свои покои не такими традиционными.


Еще девушка в ханбоке :3
Любопытно, что жилые покои при этом совсем не такие роскошные. Зато в них есть отопление: теплые полы ондоль, которые используются в Корее до сих пор (я об этом еще напишу ближе к зиме).
А это дерево хурмы во дворе. Первый раз увидела, как растет хурма.

Но целью моего визита в Чандоккун был отнюдь не сам дворец, а дворцовый парк – Секретный сад. Секретным он называется потому, что этот парк был местом уединения и отдыха для королевской семьи, где ее члены могли отдохнуть от постоянного внимания, приемов и соблюдения миллиарда ритуалов.
Быть ваном Чосон, судя по всему, вообще было непросто, поскольку, наряду с обычными королевскими обязанностями, ван был скован огромным количеством строгих конфуцианских ритуалов, которые описывали едва ли не всю его жизнь.



Вот это большое здание реально старое. Там была библиотека и рабочий кабинет короля.
Старость - не радость.
В парк пускают только с экскурсией, хотя в последние две недели, видимо, в связи с золотой осенью, в парке разрешается задержаться и без таковой. Экскурсия бесполезна чуть более, чем полностью, но что делать. Вход во дворец + экскурсия по парку стоят 8000 вон (450 рублей).
На этом я, пожалуй, закончу с текстом и перейду к паре десятков фотографий парка :) Наслаждайтесь!

Эта чудесная корейская девушка пришла в ханбоке со своим парнем-европейцем, и разрешила мне себя сфотографировать (как же приятно, когда люди тебя понимают!).

А это наша англоговорящая гид (которая, как и многие корейцы на английском, говорила в довольно панибратском ключе). Тоже в ханбоке, еще и зимнем, на подкладке.




А это даже парень и девушка в ханбоках, делают вид, что играют в прядки. На заднем плане еще откуда-то, кажется, из соседнего дворца, слышалось корейское оперное пенье - красота!


Если, благодаря моим фотографиям, у вас возникло ощущение, что в дворце и парке очень безлюдно, то вот вам еще пара фотографий.

Тронный зал.
Посмотрите вдаль, за ворота ;)
А это ни больше, ни меньше группа, которая собралась на англоязычную экскурсию по Секретному саду.
  Ну и напоследок еще себяшка-коллаж от гугла: "Соня и ее фотоаппарат на выгуле".

Комментариев нет :

Отправить комментарий