06.03.2016

Путешествие в Кёнджу и Андон

Ну что же, мне посчастливилось попутешествовать немного по Корее, и я, само собой, не могу про это не написать.

Сразу хочу сделать небольшое замечание. Мне очень понравилась моя поездка, и я очень счастлива, что смогла выбраться куда-то, посмотреть на красоты, погулять и вообще насладиться путешествием на этих каникулах. То, что я много критикую, связано исключительно с особенностями моей психики – негативные аспекты я умею выделять куда лучше, чем позитивные.

Кёнджу
Путешествие мое было совсем не большим: всего два города Кёнджу и Андон, оба в провинции Кёнсан-Пукто. Но обо всем по порядку и поподробнее.

Кёнджу (경주) – это столица Силла, одного из Трех Государств, существовавших на Корейском полуострове с IV в. и являющихся первыми полноценными государствами в истории Кореи. Силла затем в VII в. объединил все государства и стал первым единым корейским государством. Развалился он изнутри в X в. и сменилось государством Корё.

В Кёнджу я как буржуй поехала скоростным поездом KTX. Это существенно дороже, чем на обычной электричке (язык у меня не поворачивается назвать поезд без купейных вагонов поездом), но и значительно быстрее. Единственное, к чему я была не готова, так это к тому, что станция KTX Синкёнджу (신경주) находится в поле километрах так в 20 от центра города. Но это на самом деле не проблема: от станции ходит масса автобусов, а девушки в туристической информации готовы подсказать, на какой автобус нужно сесть.

Кёнджу, обсерватория Чхомсондэ, курганы
В Кёнджу я заселилась в хостел (차차랑), потому что KTX был верхом моего буржуйства, и пошла осматривать достопримечательности в центре города. Точнее не пошла, а поехала, поскольку в моем хостеле за 5000 вон (300 руб.) можно было на день арендовать милейший розовый велосипед. И вот тут меня ожидал второй сюрприз этой поездки…

Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление. Дело в том, что планирование не мой конек, поэтому никакого четкого плана у меня не было. Более того, я как-то даже не удосужилась ничего прочитать про места, куда я поехала, заранее. Поэтому мое представление о том, что я увижу в Кёнджу, было основано на паре упоминаний города в нашем учебнике корейского, которые сводились к тому, что, «поехав в Кёнджу можно много узнать о корейской истории и культуре». Соответственно, я ожидала увидеть что-то очень историческое.

 Обсерватория Чхомсондэ
И вот нет. Это повод первый раз в этом посте написать, что в Корее не совсем понимают, что такое культурно-исторический, так сказать, туризм. Дело в том, что от Силла в Кёнджу не сохранилось почти ничего (что не удивительно, учитывая, насколько давно это было). Ну, то есть, есть знаменитая обсерватория Чхомсондэ (첨성대), которая представляет собой стоящую в рапсовом поле каменную башню, опознать в которой обсерваторию без предварительной подготовки невозможно. Еще есть много холмов, которые на самом деле являются курганами, но деревья, активно на них произрастающие, явно не в курсе. И есть дворец Тонгун (동궁), от которого остался только фундамент, но на нем зачем-то построили заново несколько павильонов (это в Корее вообще популярно).

Восстановленные павильоны дворца Тангун
Вид на все это, особенно с горы, на которой располагалась когда-то крепость Вольсон (월성), открывается просто потрясающий даже сейчас, когда деревья все еще голые, а цветы и рапс не цветут. Весной и летом, наверное, просто глаз не оторвать. Но каким образом поле может помочь понять корейскую культуру и историю остается для меня загадкой.

Вид на стилизованные (а может и правда старые) дома. В них в основном рестораны.
Конечно, можно съездить в Национальный музей Кёнджу, но к нему можно отнести все то, что я писала про Корейский национальный музей. Он рассчитан на корейцев, которые знают свою историю, и в итоге для человека, который ее не знает, все надписи не имеют никакого смысла. А еще там очень много кусков ржавого железа выставлено, утверждается, что это какие-то мечи, но, откровенно говоря, не скажешь.

Мне вот здание Национального музея Кёнджу напоминает здания советских санаториев в Крыму...
Но, надо отдать должное, Кёнджу помогло мне узнать больше о культуре и истории Кореи: я настолько потеряла надежду узнать о ней что-то из туристических достопримечательностей и музеев, что начала читать учебник по корейской истории. Теперь я много знаю про эпоху Трех государств и про Корё.

Главный зал конфуцианской академии Кёнджухянгё (경주향교)
Но центр города не все, что можно посмотреть в Кёнджу. В ~15 км от города находится один из древнейших буддистских монастырей Кореи Бульгукса (불국사) – Земля Будды, а рядом с ним еще и грот Соккурам (석굴암). Туда я поехала на второй день. Добираться до Бульгугса где-то полчаса на автобусах №10 или №11, а до Соккурама от Бульгугса раз в час ходит автобус-шаттл №12.


Про Бульгукса на туристической карте Кёнджу, откуда я, собственно, и почерпнула знания о его существовании, про монастырь было сказано, что он построен аж в VI в., и что в нем можно увидеть многочисленные артефакты времен Силла, включенные в список национальных сокровищ Кореи. Ну и еще, что этот монастырь включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО (ЮНЕСКО здесь вообще очень любят и пишут про него обязательно, если оно включило что-либо в какой-либо список).

Пруд на пути к основному комплексу Бульгукса
Монастырь правда очень красивый. Он расположен на склоне горы и очень изящно вписан в ландшафт. Все здания, правда, были отстроены заново, и в итоге они выглядят на мой нетренированный глаз точно так же, как все остальные восстановленные здания: то есть точно так же, как в главном сеульском дворце Кёнбоккун. Зато внутри храмов стоят очень красивые статуи Будды и Бодхисаттв, сделанные действительно в эпоху Объединенного Силла (к сожалению, в связи с тем, что монастырь действующий и статуи являются предметом культа, фотографировать их нельзя)


Больше всего удивляет, что государственность в Корее сформировалась еще только в IV в., а уже к VII в. жители корейского полуострова делали такой удивительной красоты позолоченные статуи. Еще более удивительно то, что примерно в то же время они еще сыпали своим почившим правителям курганы.


Еще в Бульгугса можно увидеть две пагоды периода Силла, одна из которых, правда, сейчас на реставрации, в связи с чем вокруг нее построили огромный "павильон" высотой в пятиэтажный дом, который жутко портит весь вид монастыря. Но про пагоды непременно надо что-то прочитать, иначе понять, что же в них такого эдакого невозможно абсолютно. Но я не буду спойлерить.

Собственно, пагода. VII век!!!
А вот это рестоврационный "колпак" над второй пагодой. Зачем!? За что!?
В общем, монастырь однозначно увидеть стоит. А вот с гротом все не так просто. Соккурам находится рядом с вершиной той же горы, у подножия которой находится Бульгукса, и с площадки, куда приезжает автобус-шаттл, открывается прекрасный вид на горы, поля в долине и вообще не красоты. Путь от кассы (да-да, все это не бесплатно) до, собственно, грота пролегает также по очень живописной дороге, увешанной цветными шариками-фонариками. Красота да и только.


Но вот грот…. Во-первых, это целиком рукотворный грот, а не пещера, как можно было бы подумать. Это считается чем-то очень выдающимся среди историков, но для меня, как для туриста, это стало большим разочарованием: я люблю пещеры. 

Вот так вот выглядит грот
Но хуже всего даже не это, а то, что в грот нельзя зайти. Он полностью отгорожен стеклом, через которое кое-как можно рассмотреть статую Будды, которой так славен грот, и вообще никак не получается рассмотреть остальные статуи и барельефы. Я рассчитывала, что я смогу зайти внутрь этого грота, почувствовать дух веков, атмосферу VII в. и все такое, а в итоге я смогла постоять у стеклянной витрины и пойти обратно. А ведь какие потрясающие фотографии можно найти в интернете! Короче говоря, сплошное разочарование. Не понимают все-таки в Корее сути туризма, ох не понимают.

А вот такой вот вид. С серпантина тоже можно много всего красивого увидеть.

Где-то там Японское море.
*

На этой не очень радостной ноте я закончу повествование о Кёнджу и перейду к рассказу об Андоне. Андон (안동) – это относительно небольшой (меньше 200 тысяч человек) город в, хм, центре востока Кореи. Знаменит он как один из центров корейского конфуцианства времен Корё и Чосон и еще является самопровозглашенной «столицей духовной культуры Кореи», о чем сообщают надписи на въезде в город и вообще везде.

В Андон я приехала на электричке Мугунхва, которая, к счастью, отходит от основного вокзала Кёнджу, зато идет до Андона столько же, сколько KTX до Сеула. Но все равно вся поездка в Андон (поезд + гостиница + поезд) вышла дешевле, чем KTX обратно. Мой хостел (고타야находился совсем рядом с вокзалом, что очень удобно. Тех, кто захочет приехать на междугороднем автобусе, хочу предупредить – терминал находится далеко от центра.


Главной туристической достопримечательностью Андона является деревня Хахве (하회마을), которая тоже включена в список ЮНЕСКО, и в которой провела свой какой-то там день рождения королева Великобритании Елизавета II. Деревня эта находится где-то в 30 км от центра города, ходит туда автобус №46, раз в час или реже. В путеводителях пишут, что, поскольку люди все еще живут в традиционных домах деревни, в ней можно «почувствовать истинную традиционную народную культуру Кореи» (с).

Один из домов в деревне Хахве
Так вот, ничего подобного. Во-первых, в этой "традиционной" деревне есть все блага цивилизации: канализация, водопровод, спутниковое телевидение, интернет.  На улицах везде бесплатный вайфай ловит, вайфай, Карл! Наверное, среднестатистического корейца, который живет в крупном городе, вид домов с соломенной крышей поражает достаточно, но меня не отпускала мысль о том, что деревня, в которой находится летний домик моих бабушки с дедушкой, существенно более традиционная, потому что канализации и водопровода там все еще нет, газ провели на моей памяти, и, если поискать, как пить дать можно найти дома, построенные в XIX веке. А вход бесплатный. Ну я уже говорила, что суть туризма корейцы воспринимают несколько иначе, да?..


Более того, поскольку дома являются частной собственностью и в них, действительно, все еще живут люди, несмотря на то, что вход в деревню стоит денег, попасть внутрь домов нельзя. Ну то есть можно, если остаться в них на ночь (такая услуга предоставляется почти в каждом из домов), но не просто так. Просто так можно походить по улицам, почитать хвалебные надписи домам и, кое-где, зайти во дворы. Я планировала поесть в традиционном корейском доме, но такая услуга тоже не предоставляется. Возможно, конечно, сейчас просто не сезон, а летом совсем другое дело, но о таких вещах надо бы предупреждать заранее. Кстати летом в деревне еще можно посмотреть традиционный корейский танец с масками, но тут тоже надо знать, когда приезжать.


Зато в деревне есть один прекрасный аттракцион, впечатление от которого полностью перекрывает весь негатив, связанный с разочарованием от деревни. За 3000 вон (180 руб.) можно сплавать на другой берег реки и забраться там на скалу, возвышающуюся над деревней. На скале растет очень красивый сосновый лес, а сверху открывается просто восхитительный вид на деревню, реку и окрестные горы. Сверху как раз не скажешь, что в деревне есть канализация и вайфай, так что все выглядит действительно очень традиционно. А еще, если не полениться и спуститься с горы на другую сторону, можно полюбоваться рисовыми террасами. Очень красиво и умиротворенно. Куда интереснее самой деревни.


Я же говорю, лес красивый!

Вот такой вод вид. А идти на гору всего 10 минут. 

Немного грустно путешествовать, когда телефон сломался, и селфи делать не на что. Но всегда есть дружелюбные камни, которые помогут :)

А вот, собственно, и поля

Куда больший интерес, чем деревня, на мой взгляд, представляет монастырь Бонджонса (봉정사), расположенный в горах не так далеко от автобусного терминала (туда ходит автобус №51, тоже раз в час). В этом монастыре находится самое древнее (настоящее!) деревянное здание в Корее – XII в., эпоха Корё, и еще несколько храмов, построенных в начале эпохи Чосон (XIV XV вв.). Но все это не так важно. 

Вот он, древний. Кстати говоря, в коем-то веке другого цвета. Я уже начинаю думать, что восстановленные здания специально одинаково красят, чтобы было понятно, что они "репродукция"?...
Важно то, что этот монастырь почему-то не так популярен у туристов, как деревня Хахве, и поэтому там можно найти настоящую атмосферу буддистского монастыря. Лес, спокойствие, поют птички, людей фактически нет… Блаженство! Даже хочется там остаться, что, кстати, можно сделать: temple stay, то есть ночевка в монастыре с участием в буддистских ритуалах, доступен во многих монастырях, включая этот. 


Кроме того, монастырь, как это обычно бывает, очень красиво вписан в окружающую, тоже очень красивую, природу. В общем, если будете в Андоне, от души рекомендую ехать в Бонджонса.  


В завершение своей поездки я съездила посмотреть на мост Ворёнгё (월영교) – самый длинный пешеходный мост в Корее. Он новый, но построен в традиционном корейском стиле из дерева. Ночью он еще очень красиво подсвечивается, но я, к сожалению, этого не застала. 

Река такая широкая из-за дамбы, если что
Автобус (№3) к нему, правда, тоже ходит раз в час, поэтому в одну сторону мне пришлось ехать на такси – 4000 вон (250 руб.) от вокзала. С моста открывается очень красивый вид на реку, горы и город вдалеке. И воздух там еще очень приятный, речной, и чистый.


Еще из интересного: в лавке напротив вокзала (опознается по большому барельефу-грибу на входе) можно купить подарочные и не подарочные наборы со вкусными и забавными пирожными в форме корейских масок для танцев. Будет отличным сувениром из Андона. Но только хранятся они пять дней всего.


*

В завершении расскажу немного о том, сколько я потратила в этом своем путешествии. Задачей моей было экономить как можно сильнее, преуспела я в этом, правда, только отчасти.

Вид с моста.
Итак…
Транспорт. 50000 вон (3000 руб.) за KTX Сеул – Кёнджу; 8300 вон (500 руб.) за электричку Мугунхва Кёнджу – Андон; 15500 вон (930 руб.) за электричку Мугунхва Андон – Сеул. Еще где-то 20000 вон (1200 руб.) на метро, автобусы и кораблик.

Проживание. 32000 вон (1900 руб.) за 2 ночи в хостеле (6 человек в комнате) в Кёнджу; 19000 вон (1150 руб.) за ночь в хостеле (8 человек в комнате) в Андоне. Хостелы все очень хорошие, чистые, и приятным персоналом (хотя не очень хорошо говорящем по-английски) и высокой оценкой на Booking'е.


Достопримечательности. Дворец Тонгун – 2000 вон (120 руб.), остальное в центре Кёнджу бесплатно. Бульгукса и Соккурам – по 5000 вон (300 руб.) – вот где обдиралово. Деревня Хахве – 3000 вон (180 руб.). Монастырь Бонджонса – 2000 вон (120 руб.). Мост – бесплатно.


Комментариев нет :

Отправить комментарий