08.12.2015

Приятные мелочи - раздражающие мелочи

Я не забросила блог! Просто у меня как-то и нету тем, о которых можно написать. Поэтому я решила написать о четырех простых бытовых вещах в Корее, которые мне очень нравятся, и четырех, которые бесят)

Итак, начнем с хорошего! Мне очень нравится в Сеуле то, что здесь очень много автобусов, на которых можно доехать почти куда угодно. Я живу далеко от метро, зато близко от крупной автобусной остановки, и мне порой гораздо проще сесть на автобус и спокойно поехать куда мне надо. Да, на дорогах бывают пробки, но задержка из-за них обычно не превышает 20 минут, которые мне все равно идти до метро.
Однако не все так радостно: ни на метро, ни на автобус нет проездных на много поездок, нет льгот. То есть по сути каждая поездка на автобусе или метро обходится мне минимум в 1200 вон (70 рублей). Разве что, если пересаживаться с автобуса на метро или наоборот, то за второе денег не возьмут (что-то вроде московского билета 90 минут), но это мало утешает при таких ценах. Конечно, во всем виноват курс рубля, но все равно я как-то привыкла к тому, что у студентов есть льготы на проезд, а тут такое. Приходится больше ходить пешком х)

Автобус как бы говорит вам "привет"

От вопросов транспорта перейдем к вопросам быта. Если честно, корейский быт в мелочах достаточно сильно отличается от привычного мне. И дело не только в том, что корейцы принципиально не ходят по дому в обуви (то есть, даже если что-то забывают, и надо забежать лишь на минуточку – все равно скорее всего снимут), но и даже в устройстве привычных объектов. Возьмем мойку на кухне. Вместо затычки на сливе, которая не дает остаткам еды утекать в трубу, здесь внутри слива целая корзинка для тех же целей, причем не маленькая. Сантиметров так 10 в диаметре и еще 5 в глубину. Вот есть целое видео, кому интересно. Я все еще не могу осмыслить этот прибор, потому что единственное, что я от него получаю – это вонь из раковины, так как о существовании корзинки я лично все время забываю. А у корейцев есть еще всякие хитрые штуки вроде приспособления, позволяющего отжимать отходы в корзиночке. Вот видео даже (Осторожно! Корейская реклама! Берегите разум!).
Зато есть и очень крутые штуки. Например, одноразовые салфетки для мытья полов и специальные швабры для них. Гениально! Салфетки стоят копейки, хорошо моют и легко выбрасываются. И не надо трогать руками грязную омерзительную тряпку и находить места для огромного ведра. И на моющее средство можно не тратиться. А еще по белой салфетке всегда видно, насколько пол чистый.

Еще одна бытовая боль, о которой я когда-нибудь, когда у меня будут конкретные цифры по счетам за газ, еще напишу – это местное отопление, возможно я о нем даже уже писала. Называется ондоль и являет собой теплые полы. Полы, как и всегда, обогреваются через систему труб, вода в которых нагревается газом. Ясное дело, энергоэффективность такого способа оставляет желать лучшего. Добавим к этому то, что окна раздвижные и даже хуже изолированы, чем старые добрые советские деревянные, а значит приличная часть тепла улетает через них. В ванной комнате вообще нет отопления – я думала это только у меня, но однокурсники сказали, что я не одинока – и из нее тоже дует (у меня там еще и окно, которое даже хуже, чем в комнате). И самое интересное, газ – самая дорогая из всех коммунальных услуг, счета просто фантастические (зимой меньше чем на 2000 рублей, судя по всему, невозможно протопиться, и это если есть электрический обогреватель). Есть альтернатива – обогреватели, электрические одеяла, матрасы, греющиеся тапочки… Но почему все-таки нельзя поставить просто батарею с водой вместо ондоля, я не понимаю.

Чтобы не заканчивать на печальной ноте, напишу немного еще о прекрасном – о еде. Во-первых, что безгранично меня радует, в Корее можно очень дешево поесть в ресторане. И дело даже не в цене самих блюд, а в том, что приносят вместе с заказом. В хороших местах при заказе, скажем, супа, принесут еще кучу овощей-закусок, которые вполне сойдут за салат, а при заказе чего-то, условно говоря, твердого, принесут бесплатно тарелку бульона. Плюс на столах всегда есть вода. В итоге можно заказать одно блюдо, не заморачиваться и получить счет в пределах 300 рублей за очень приличный обед.
А еще в Корее есть масса пирожных в коробках. Всем в России, я думаю, знаком чокопай. А тут есть масса подобных ему вещей начиная от яблочного пирога и заканчивая красным бархатом. Все в коробке и еще каждое пирожное в индивидуальной упаковке. Для таких сладкоежек, как я, просто рай на земле :3


Это только то, что я дома по сусекам наскребла

Комментариев нет :

Отправить комментарий